Сколько можно заработать на перепродаже бюджетных авто и как это сделать: рассказ перекупщика

Меня зовут Валерий, в этом году мне исполнится 46 лет. У меня есть основная работа – я слесарь-сантехник. С ребятами выполняем заказы по водоотведению, канализации в частных домах и загородных коттеджах.

Перепродажа машин – это мое второе хобби. Бизнесом назвать это сложно, но дополнительным источником дохода без особого напряга — да.  Работаю в областном городе (до миллиона жителей). Специализируюсь на бюджетных иномарках и отечественных авто. Почему? У меня резервный «фонд» для приобретения машин не такой большой – около 300 тысяч рублей. На них я покупаю автомобили для того, чтобы чуть позже с выгодой их продать. «Мерседес» последней серии на эти деньги не купишь. А вот подержанный ВАЗ, «Опель» или «Форд» – спокойно.  Это не стабильный заработок. Иногда ты можешь продать 2 автомобиля в месяц, а иногда 3 месяца безрезультатно выставляешь объявление, люди смотрят, но не берут.

О сложностях «бизнеса»

Новичков, наверное, волнует вопрос: «А вдруг не продашь»? Продать всегда можно, тут вопрос с выгодой или нет и как долго. У человека должно быть понимание ситуации на рынке, реальных цен и умение отличить хороший автомобиль от шлака.

У каждого автопроизводителя свои косяки и слабые места. Состояние кузова и работа двигателя – самое важное. Поменять сцепление не так дорого, как заменить мотор.

Сейчас большая конкуренция, особенно в нише бюджетных авто. Каждый хочет вложить 150 000 рублей, а через месяц получить 180 000 рублей. Такие проценты веди в банках не дают.

Риск нарваться на автомобиль в плохом техническом состоянии. Сейчас я быстро определяю степень износа двигателя, практически на глаз, без толщиномера, определяю, в каком месте был покрашен автомобиль и был ли. А когда только начинал этих знаний не было, но были товарищи, которые подсказывали.

«Автотека» и другие базы. Любой покупатель за 130 рублей и 1 минуту может получить все сведения об автомобиле, включая информацию о том, выставлялся ли он на «Авито» ранее и по какой цене. Поэтому сейчас работать намного сложнее чем 5 или 10 лет назад.

Сейчас всю историю автомобиля можно узнать за 129 рублей

Еще лет 6  назад было здорово, сегодня заниматься перепродажей авто стоит только если у вас в этом есть хороший опыт и вы разбираетесь в машинах. Иначе есть большая вероятность, что заработать не получится.

Свои люди в автосервисах или практические навыки по ремонту автомобилей. Если есть возможность сделать какие-то ремонтные работы недорого, значит, можно будет потом больше денег получить.

Сказки для покупателей

Покупать у перекупов люди не любят. Поэтому приходится фантазировать, объясняя тот факт, почему машина не зарегистрирована на меня. У меня несколько  легенд.

Если владелец женщина, то потенциальным покупателям говорю, что авто принадлежит сестре/матери/подруге, если мужчина – брату/другу/свату и т.п., якобы попросили меня продать машину, так как у них нет времени показывать авто. Рассказывая свою легенду, стараюсь приукрашать ее множеством мелких деталей из жизни гипотетического брата или сестры: куда она поехала на машине, какой цвет руля выбрала, почему 5 лет назад любила есть по утрам сосиски, а теперь нет…  Чем больше таких житейских деталей, тем больше шанс, что тебя примут за настоящего владельца.

Иногда честно говорю, что перекупщик. За время работы я стал своего рода психологом. Уже по внешнему виду человека, его поведению, манере общаться понимаю, какой подход к нему нужен. Научиться перепродавать машины с прибылью можно, только если ты хороший продавец и интуитивно определяешь, где надо надавить, а когда сделать безразличное лицо.

Очень часто бывает так, что приходит покупатель, выглядит неуверенно, колеблется, спрашивает у тебя совета. И ты думаешь – вот оно, его же так легко убедить! Но нет, уходит. Со временем я научился таких отличать и почти не уговариваю. Надо – бери, не надо – других найдем.

Сколько зарабатываю на перепродаже недорогих авто в 2019 году

Я лично набрасываю 10%-15% к стоимости машины отечественного производства и 15% (но тут многое зависит от технического состояния) на иномарки.

20 или 30% можно  накинуть, если сильно «продавить» владельца, чтобы он хорошо скинул с первичной цены. Но это получается не всегда.  Либо человек должен находиться в стесненных условиях, когда ему необходимо срочно получить деньги, и он готов хорошо уступать. Такой автовладелец  — настоящее «золото».

Все индивидуально, на некоторую машину смотришь и понимаешь, что в нее нужно вот столько-то вложить – затереть царапины, поменять бампер и она очень быстро принесет тебе деньги.

Я практически не торгуюсь. Каждая 1000 рублей скидки для меня убыток. Уступаю, конечно, иногда, но неохотно.

Какая сделка была самой выгодной? Помню, 2 года назад продал старую «Дэу Нексия» 2001 года выпуска за 125 000 рублей. В закупе она стоила мне 40 000 рублей. Это была машина из такси, с пробегом около 300 000 км и битая по всему кузову. В ремонт и покраску вложил около 40 000 рублей. Мне повезло ее продать выгодно – почти 40% и очень быстро. Просто так совпало – покупатель очень торопился и имел как раз эту сумму – ровно 125 000 рублей.

Мой рейтинг лучших машин для перепродажи

Я работаю с бюджетными иномарками и отечественным автопромом. Просто у меня нет крупных сумм для покупки дорогих машин.

Поэтому мой топ 5  – это подержанные ВАЗовские модели (Kalina, Granta, Priora), «Форд», «Опель», «Шевроле», некоторые модели «Рено» (с «Рено Логан» редко связываюсь, они часто бывают из-под такси, люди их опасаются).

Отечественные машины типа ВАЗ Калина часто покупают люди из сел и деревень, мужчины лет 35. «Приоры»любит брать молодежь. Бюджетные иномарки Хендай, Киа, Форд – мужчина и молодые девушки.

Как искать авто для перепродажи

Доски объявлений – «Авито». Реже – «Авто», «Дром» и другие.  Мы как риэлторы: всегда говорим, что есть собственная база, но никто ее не видел. Нет, безусловно, если много лет этим делом занимаешься, то к тебе могут обращаться с просьбами купить или продать автомобиль. Но основное количество сделок идет именно через сайт объявлений, активным поиском.

Появляется новое интересное объявление – тут же звонишь, выезжаешь, смотришь, оцениваешь, торгуешься. Очень важно постоянно мониторить объявления, чтобы первым увидеть действительно выгодное предложение.

У меня есть знакомые ребята в автосервисе, которые постоянно общаются с автовладельцами. И если возникает необходимость, рекомендуют мои услуги. От них пара-тройка человек приходили, которые хотели по ряду причин быстро продать машину.

Продаю на Авито в основном. С Авто ру, Дром  и других сайтов ко мне за все время приходил 1 или 2 клиента, я потом вообще перестал там размещать.

Платные объявления не использую, потому что мои клиенты ищут авто отбором по цене. Их первые строчки не сильно цепляют.

Как оформляю машину для перепродажи

Перепродажу машины совершаю без постановки ее на учет, просто подписываем договор, отдаю деньги, беру ПТС и остальные документы. Регистрировать ее на себя нет смысла: это деньги, время и лишняя отметка в ПТС о владельце.

На учет машину не ставлю. Самая простоя схема – это когда берешь у продавца все данные с ПТС, подписываете договор купли-продажи, а после вместо первого договора составляешь новый с покупателем и расписываешься за предыдущего владельца. Схема «серая», конечно.  Иногда прошу не снимать авто с учета после 10 дней с момента сделки.

На запрет регистрационных действий не попадал, по крайней мере, люди мне с такими жалобами не звонили.

Налоги с продажи автомобиля я не плачу. И не должен платить по закону, даже если владею меньше 3 лет. В Налоговом кодексе есть такой пункт, что если стоимость авто менее 250 000 рублей (статья 220 НКРФ, п. 2.1 – прим. автора). А у меня как раз большинство машин идет по цене 150 000 — 250 000 рублей. Редко когда продаю машины по цене выше 250 тысяч рублей.