Мое «бодание» с искусственным интеллектом. Отзыв на поиск работы с помощью «Яндекс Таланты»

Яндекс запустил бета-версию своего продукта «Яндекс Таланты». Пользователь, задающий запрос по ключам «работа», «вакансии» и т.п., сталкивается с чат-ботом Яндекс-Таланты:

яндекс таланты отзыв

Решила протестировать сервис. Ожидания мои были примерно такими:

А) Мне будут предлагаться замыленные вакансии от таких же набивших оскомину работодателей.

Б) Киберюродная сестра «Алисы» жестко допросит меня по моей специализации, опыту работы и др., после чего занесет мое резюме в базу.

В) В соответствии с полученными данными, информация обо мне будет отправлена в тот или иной список и мне будут предложены определенные вакансии.

Г) Мои данные занесутся в базу рассылок и, впоследствии, мне будут приходить предложения о работе.

В итоге мои ожидания не оправдались. Наш разговор с Мариной длился около 30 минут и напоминал общение глухого со слепым. Для наглядности покажу скрины.

Как Яндекс Таланты предлагал мне работу

Начинаем общение. Бот представляется.

Уточняет пожелания:

Вставляет небольшие ремарки:

В процессе непринужденного общения, бот выясняет сколько мне лет, образование и название предыдущей должности.

Дальше косяк, поскольку я искала удаленную работу и мне было бы интересно посмотреть вакансии из разных городов. Для меня гео не важно, но не для Марины:

Приходится ограничиваться только столицей. А жаль.  Дальше бот уточняет на какой срок я ищу работу, а следом делает неожиданное предложение:

Опля! Менеджер по продажам на полный рабочий день в офис. Совсем не то, что мне нужно.

Отказываюсь, но бот не сдается и начинает уговаривать:

Эх, не срослось! Только под конец (спустя 20 минут бесполезного общения) выясняет чё надо-то:

Беззастенчиво предлагает оставить контакты:

Не хочу давать телефон. Хочу засветить свой профиль ВК. Классная задумка разработчиков, поскольку они получают не только телефон и контакты в мессенжерах, но и профили пользователей в социальных сетей. После этого остается огромный простор для работы с профилями потенциальных соискателей. Но алгоритм пока работает со скрипом:

Наконец перехожу в ВКонтакте.

И здесь все начинается по-новому:

Для тех, кто забыл:

Спрашивает все те же вопросы — имя, образование, возраст, гражданство.

У Марины небольшие затыки с пониманием человека:

На этот раз выбрала город Самара.

Бот тут же нашел мне работу в Skyeng преподавателем английского языка:

И начал уговаривать:

То, что я в английском ни ухом, ни рылом — ерунда. И я в конце концов сдаюсь:

Бот берет небольшую обратную связь:

Я задаю дополнительный вопрос по ключу и Яндекс Таланты снова предлагает работу в Skyeng:

Соглашаюсь. Бот запрашивает email и номер телефона, а также уточняет есть ли у меня опыт работы преподавателем. У меня нет. Марина отправляет мой ответ работодателю и заносит меня в базу рассылок.

Как удалить Яндекс Талант

Окошко чата появляется в поиске Яндекса каждый раз когда вы вводите  определенные ключевые слова («вакансия», «работа» и др.).

Чат можно свернуть, нажав на соответствующий значок или же закрыть, нажав на крестик.

Яндекс сохраняет историю сообщений  в окне чата для улучшения качества сервиса. Но если вы переустановите браузер, то предыдущие диалоги с ботом не сохранятся.

Резюме

Что хотелось бы сказать по итогам этого 30 минутного бесполезного разговора с ботом Яндекс Таланта?

После тестирования стало понятно, что сервис разрабатывается не для соискателей, а для работодателей (что, впрочем, и так понятно). И будет монетизироваться как продажа услуг поисковика, т.е. Яндекс будет за определенную плату предоставлять компаниям-работодателям резюме соискателей, добытых с помощью бота.

С помощью бота Яндекс Таланты будут закрываться массовые вакансии (продавцы, операторы  телефонных продаж и др., т.е. те вакансии, которые постоянно размещаются во всех доступных источниках).

Большой бонус для компаний, которые воспользуются предложением – это чат-бот в поиске, который будет получать резюме с тех соискателей, которые забивают брендовый запрос+ ключевик («работа», «вакансии») в Яндексе.

Качество резюме, полученных с помощью чат-бота, я бы поставила под сомнение. На данном этапе бот явно проигрывает  обычному линейному персональщику, каким бы взмыленным он не был в силу ограниченности заданных ему параметров отбора потенциального сотрудника. Разработчикам пока есть над чем потрудиться.

Какие плюсы хотела бы отметить.

  • Режим разговора. Это приятно.
  • Эффект новизны — думаю, многие реагируют. Но на данном этапе разочаровываются в этой в общем-то отличной задумке.
  • В процессе разговора бот выдает основные преимущества вакансии, своеобразное УТП. Для тех, кто колеблется это может стать решающим фактором, чтобы оставить свои контакты.
  • Вообще, если разработчики доведут этот сервис до ума, то hh.ru сдаст свои позиции.

Теперь о минусах

Не будем брать в расчет ограниченность количества вакансий, которые есть у робота в силу того, что сервис только тестируется. Возьмем только те моменты, которые вызвали лично у меня  разрыв шаблонов:

  • Бот не запрашивает информацию о ключевых компетенциях человека. Логичнее начать спрашивать со сферы, в которой работает человек.
  • Один ответ приходится повторять по несколько раз.

 

P.S.Интересно узнать отзыв работников Skyeng — как много они получают бестолковых резюме, отправить которые соискателей уговорила шаловливый бот Марина? Мне пока отклик на почту не приходил).