Как сделать чат с компанией в поиске Яндекс

С нового года Яндекс совместно с JivoSite начали тестировать  онлайн чаты для бизнеса прямо в выдаче поисковой системы. Пользователи заметили, что сниппеты некоторых компаний выглядят по-новому. Появилась кнопка «Чат с компанией». Пользователь нажимает на эту кнопку, открывается чат и можно приступать к разговору с оператором, который в онлайне. Т.е. пользователь должен получить всю информацию, не уходя со страницы выдачи. Сначала в эксперименте принимали участие ограниченное количество компаний. На данный момент абсолютно любой пользователь, подключенный к сервису JivoSite, может сделать онлайн чат напрямую в выдаче поисковой системы.

Чат с компанией в выдаче Яндекса: как это выглядит

Вот пример работы инструмента в поисковике:

Кнопка «Чат с компанией» автоматически выводится для главной страницы сайта, внутренние страницы отображаются без чата, для их установки нужно указать это в настройках.

Чат Живосайта после нажатия на кнопку в режиме онлайн работает идентично тому, как он функционирует на сайте.

Посетитель может задавать вопросы, а владелец сайта, после того как он войдет в приложение Живосайт, отвечать на них.

Обновления осени — Яндекс чат в поиске

В сентябре Яндекс добавил Яндекс чат в боковую колонку баннера на поиске. Теперь компании, имеющие этот чат выделяются еще больше:

Вот пример компаний по запросу «кадровый аудит»:

Как подключить чат с компанией в Яндекс Диалоги

Для того чтобы сделать Yandex чат, нужно иметь авторизованную учетную запись на платформе JivoSite. С другими разработчиками пока аналогичных возможностей нет, но Яндекс заявляет, что он открыт для сотрудничества.

Если у вас заведена учетная запись и установлено приложение, приступаем к работе с Яндексом.

У  JivoSite есть бесплатный тариф (версия имеет ограничения) и платный. Стоимость платного тарифа – 592 рубля в месяц за одного оператора.

Поскольку на многих сайтах установлен бесплатный вариант онлайн-чата, то, естественно, многих владельцев сайтов интересует вопрос будет ли Яндекс чат доступен на бесплатном тарифе или же воспользоваться этим инструментом смогут только те, кто приобрели платную версию?
Хорошая новость — чат с компанией в поисковой выдаче Яндекса будет доступен и на бесплатном тарифе Живосайта. Плохая – неизвестно, как это изменится после тестирования инструмента (если, конечно, он покажет себя с лучшей стороны).

Для работы понадобится аккаунт (почта) в Яндексе. Если у вас ее нет, то надо завести почтовый ящик.

Следующий шаг – подтверждение прав на сайт в сервисе «Яндекс.Вебмастер».

Затем открываем «Яндекс. Диалоги» и нажимаем кнопку  «Создать диалог».

Выбираем тип диалога — «Чат для бизнеса».

 

Начинаем заполнять строки на странице «Новый диалог».

«Сайт для верификации использования бренда» — в этом поле указывается адрес вашего сайта.

«Провайдер». Выбора здесь пока нет, поэтому указываем «JivoSite».

«ID». Вводим номер канала, который был сгенерирован в админпанели JivoSite.

Для этого заходим в приложение JivoSite. Я работаю с компьютера, поэтому мой вариант — «Веб версия».

 

 

В левой колонке выбираем «Управление», затем «Каналы связи».

Выбираем «Яндекс» и нажимаем кнопку «Подключить».

На странице вводим название канала связи, например «Чат ООО «Ветерок» и жмем «Добавить канал».

 

После этого мы сможем увидеть сгенерированный ID канала, скопировать его и затем перейти в «Яндекс. Диалоги» для дальнейшей работы на его стороне.

«URL».  Можно указать  страницы сайта, при выдаче которых в поисковике будет появляться чат.

Вводим название, например, «Онлайн поддержка магазина «Веселый попугай». Это название будет отображаться в верхней части окошка диалога.

«Приветственное сообщение». Это первое сообщение посетителю после того как он нажал «Начать чат». Пример: «Здравствуйте!», «Привет!», «Добрый день!» и др.

«Саджесты». Сюда следует добавить часто задаваемые вопросы пользователей. Есть ограничения по длине текста: не более 35 символов с пробелами.

«Иконка». Чаще всего здесь размещается логотип компании. Размер этого изображения в диалоге рядом с названием должно быть 192х192. Впрочем, картинки автоматически подгоняются под заданный размер.

Можно настраивать время работы оператора – «Рабочее время». Можно выбрать  «Всегда» или же «Выборочно». Во втором случае можно настроить часы и дни работы. Яндекс будет учитывать эти данные и в то время, когда ваш оператор не работает, в поисковой выдаче чат отражаться не будет.

Отправляем диалог на модерацию. Публикуем. Ждем. Ждать придется недолго, как правило, в течение часа в результатах поисковой выдачи уже отображается кликабельная кнопка «Чат с компанией». Все, поздравляем!

Читайте также